Опыт учителя. Подготовка детей к работе с ножницами в детском саду. С раннего возраста родители и воспитатели детских садов и различных развивающих центров особое внимание уделяют развитию крупной и мелкой моторики. Развитие моторики необходимо для того, чтобы писать, одеваться, рисовать, а также выполнять множество других действий. А самое главное, она взаимосвязана с мышлением, наблюдательностью, вниманием, речью, воображением, пространственным восприятием, координацией. Положительно на развитие крупной и мелкой моторики влияют такие виды деятельности, как лепка, раскрашивание, работа с мелкими деталями (мозаика, бусины, пуговицы, крупа), использование прописей и т. Работа с ножницами развивает как моторику, так и координацию, внимательность, фантазию, творческие способности, аккуратность. Использование ножниц - это большой шаг вперед для ребенка. И к этому нужна серьезная подготовка. Правильнее сказать подготовка руки ребенка к работе с ножницами. Для этого рекомендуется использование губок. Процесс отжимания губки очень схож с процессом использования ножниц, так как здесь задействованы те же двигательные мышцы кисти руки. Можно организовать множество игр с использованием губок, учитывая, что все дети любят игры с водой. Например: каждому ребенку предлагается две емкости и губка, причем одна емкость наполнена водой. Ирина Азбука загадок про животных от А до Я Автор: Линник Анна Сергеевна. Начали мы свой отдых с увлекательного путешествия по мастерским. Сколько ярких красок ложили кисти на бумагу, сколько надежды, радости и. Ребята очень дружно и весело справлялись с поставленными задачами. Материал для поделок гелевые ручки, ручки с блестками; пластилин цветной, перламутровый, фактурный, плавающий; ватман, бумага для пастели. ПЁС для ЛЮБВИ ищет семью! Любит детей, с другими животными всегда хочет вступить в игру. ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ. 10 РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ-ИГР СВОИМИ РУКАМИ веселая детская песенка. 1756 2950 оформлена на волонтера фонда Калюжную Юлию Александровну. Все должны были выполнить ряд мероприятий до конкурса: поделки, рисунки, Команды проходили 8 станций, где их ждали Айболит, веселые паучки, настоящие. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только. Многие птицы и животные на грани исчезновения. Собака из полиэтиленовых пакетов, мастер класс, мк, садовая фигура, своими руками, собачка из целофановых пакетов, игрушка из полителена, . Интересные поделки с игрушками из мультфильмов. Свинка Пеппа с папой. Лепим животных своими руками. Цель этой забавы с помощью губки перелить воду с одной емкости в другую и наоборот. Если ребенок был недостаточно аккуратен, можно предложить с помощью губки собрать расплескавшуюся воду со стола. Лучше всего проводить такую активную игру на улице, что придаст особое удовольствие. Использование прищепок. Игры с прищепками очень распространены в детских садах. С их помощью солнышку делают лучики, ежику колючки и т. Прищепки так же можно использовать как инструмент перекладывания из корзины в корзину ватные шарики или шарики, сделанные из салфеток. Детки танцевали танец под песенку «Два веселых гуся». Изготовление различных поделок из бумаги не только увлекательное занятие для работали над каждой поделкой, а потом с удовольствием играли со своими животными. Преобразовывали сосновые шишки и семена ясеня в веселых зверушек; задачи, могут составлять рассказы о жизни растений и животных, о сезонных изменениях. Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Поделки из полос бумаги сложенные гармошкой способствуют развитию. Хороши упражнения и с пипетками. Первое знакомство можно сделать просто волшебным, показав, как в пипетку набирать цветную воду (закрашенную акварелью) и капать ее в прозрачный сосуд с чистой водой. Ребенок не только научится использовать пипетку, но и наблюдать, как цветные капли постепенно растворяются в воде, принимая причудливые формы и исчезая как мираж. Такое занятие можно преобразовать в познавательное, объяснив и показав, как можно менять цвета от светлого до яркого и темного. А так же смешивать краски, превращая желтый и синий цвета в зеленый, желтый и красный в оранжевый. Разнообразит использование пипетки, занятия по рисованию. С помощью нее можно нарисовать жирафу пятнышки, мыльные пузыри, раскраситься крылья бабочки причудливыми узорами. На занятии по аппликации с помощью пипетки можно раскрасить рисунок из соли. Существуют множество творческих занятий с пипетками, которые помогают тренировать мышцы кисти рук. Не стоит забывать о традиционной пальчиковой гимнастике и пальчиковых театрах. Внимание стоит уделить не только подготовке руки ребенка к использованию ножниц, но и умению уверенно держать лист бумаги. Детям можно предложить устроить небольшой снегопад, позволив порвать бумагу на мелкие кусочки, а потом весело раздуть ее. А можно создать аппликацию из мелких кусочков. Систематическое использование в играх, творчестве этих приемов позволит укрепить крупную и мелкую моторику и сделает руки детей сильней. Скоро вы увидите, как дети увереннее стали держать карандаши, кисти, бумагу, какие четкие и точные стали их движения. Теперь они готовы к знакомству с ножницами. В. А. Панюшкина, воспитатель д/с «Акжаркын» Развитие творческих способностей дошкольников через все образовательные области. Конец мая - горячая пора не только для школ, но и для детских садов: подводятся итоги за весь учебный период. Так детский сад. Открывая семинар, педагоги Сабитова Н. А.,Нургожанова А. А.,Мейдер М. В. А так же музыкальные работники учли требования к полиязычию. Детям было интересно путешествовать на разных видах транспорта, побывать в музыкальной мастерской. Детский сад смог «похвастаться» своими воспитанниками, которые участвовали в городских фестивалях и конкурсах, где заняли первые места, потому что в данном учреждении работают профессионалы своего дела. Затем гости семинары побывали на занятиях и просмотрели презентации данной темы, тем более, что все продемонстрированные материалы, рекомендованы для изучения и применения в своей работе в городских образовательных учреждениях отделом образования г. Усть- Каменогорска. В это же время на базе Дома Дружбы проходил городской конкурс среди дошкольных и младших школьных организаций «Экознайка». В конкурсе приняли 1. Все должны были выполнить ряд мероприятий до конкурса: поделки, рисунки, видеоролики на экологическую тему. Команды проходили 8 станций, где их ждали Айболит, веселые паучки, настоящие спасатели со своими заданиями. Затем команды смогли продемонстрировать свои экокостюмы из бросового материала Все участники конкурса получили сертификаты, грамоты и, конечноже, призы. Жолбарысова М. А.,Кабдешова. А. Н., педагоги, Детский сад . Процесс обучения на курсе построен на основе ИКТ, что позволяет провести занятие наглядно, экономит учебное время, позволяет работать в темпе. Активно внедряю на уроке работу с электронными учебниками по уходу за больными, оказанию первой доврачебной помощи и справочным материалом. Это позволяет работaть с учениками дифференцированно и индивидуально. На практических занятиях использую видеофильмы, которые позволяют поддерживать теоретический курс, изучить практические навыки оказания доврачебной помощи, что способствует повышению познавaтельного интереса учащихся. Кроме того, сочетаю различные виды учебных материалов: медицинское оборудование, учебные фантомы, медицинскую документацию, фотографии, учебные таблицы, учебники, энциклопедии, схемы, диаграммы. Для закрепления основных разделов учебной программы на занятиях применяю решение ситуационных задач по темам «Оказание первой доврачебной помощи при неотложных состояниях», «Патронаж». Ученики принимают активное участие в составлении данных задач. При изучении тем курса применяю межпредметные связи. Перед тем как изучать темы диагностики работы сердца и сердечно- сосудистой системы организма человека «Подсчет пульса», «Измерение артериального давления», провожу повторение некоторых тем школьных предметов: анатомии и физиологии человека, физики, химии. С 2. 01. 6 года активно использую материалы школьного сайта «Bilimland. Биология», «Химия», «Физика», просмотр которых помогает учащимся провести данную связь показательно, быстро и результативно. В связи с тем, что учащиеся ресурсного центра в процессе двухгодичного обучения имеют право по своему желанию поменять начально- профессиональный курс, применяю индивидуальное, дифференцированное, консультационное обучение с использованием интернет ресурсов. Осуществляю организацию и контроль проектной деятельности учaщихся курса. Ученики школ выбирают темы проектов самостоятельно или из предложенных мной, используют ИКТ для их подготовки. Ученики подготавливают и результативно представляют проекты по экологии и валеологии на областных научно- практических конференциях в Кар. ГУ, КЭУК, КГМУ, на областной экологической конференции в Темиртау, на городском фестивале школьников «Ал. Также принимали участие в городском конкурсе «Юный макажановец». На курсе проводится профориентационная работа. Изготовлены стенды, где размещена информация о медицинских учебных заведениях города, которая постоянно обновляется. Ежегодно организую ознакомительные экскурсии в медицинские учебные заведения города, которые проводятся с проведением профессиональных проб на современных медицинских фантомах. Здесь со старшеклассниками проводятся беседы, просмотр рекламных видеороликов, профориентационное анкетирование. Представители различных учебных заведений города также посещают ресурсный центр, предоставляют агитационный материал, проводят профессиональную диагностику. Учебной частью центра совместно с учителями всех начально- профессиональных курсов был подготовлен сценарий видеофильма о ресурсном центре СОШ . Этот фильм мы демонстрируем учащимся 9 классов сетевых школ при проведении профориентационной работы. Обучение на курсе помогает учащимся сделать в будущем правильный выбор профессии, овладеть навыками оказания первой доврачебной помощи, а также стать активными агитаторами здорового образа жизни. Возможно, впоследствии медицинская профессия увлечет наших выпускников и в дальнейшем станет делом их жизни. В среднем 2. 5% выпускников курса продолжают обучение в медицинских учебных заведениях. Но какую бы они не избрали профессию, умения и навыки, приобретенные на занятиях в ресурсном центре, всегда пригодятся им в будущем. Уздяева Ольга Ивановна учитель курса «Основы медицинских знаний» СОШ . Целью исследования является разработка системы мероприятий, направленной на формирование эстетического вкуса, эстетического отношения к окружающей действительности, эстетической культуры младших школьников средствами искусства. Эстетическое воспитание (по Лихачеву Б. Т.) - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить . Эти же предметы и являются основными в системе эстетического воспитания. Они играют решающую роль в формировании у детей эстетических идеалов, их художественного вкуса, эстетического отношения к действительности и искусству. В процессе эмоционального восприятия формы, орнамента, материала, из которого выполняют художественную вещь, дети учатся ценить традиции своего народа. Постоянно проводились выставки работ учащихся, конкурсы на лучшую работу, ярмарки народно- прикладного искусства, где ребята проявляли свои творческие способности, фантазию, смекалку. Каждый открывал в себе новые таланты. Поиск чего- то нового, неизвестного постоянно стимулировал к действию.
|