Воскресенье, 29.06.2025
letterlevel.at.ua
Меню сайта
Форма входа
16:31

Музыка: 5-9 Классы. - Сергеева, Критская

Музыка: 5-9 Классы. - Сергеева, Критская

Рабочая программа по музыке (9 класс) по теме: Рабочая программа . Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на два года обучения — в VIII и IX классах. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2. Искусство»- : Музыка: 1- 7 кл., «Искусство» 8- 9 кл , Е.

Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2. Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство.

Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно- нравственных ориентации. Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности. Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. На изучение регионального компонента возможно выделение 1. Базисного учебного плана, отводимого на образовательную область «Искусство», и часов из его вариативной части. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю.

Кия- щенко, Л. Столович, Б. Эренгросс и др.), культурологи (А. Арнольдов, М. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. Выготский,     Д. Кирнарская,     А.

Сергеева Музыка 6 класс Творческая тетрадь для учащихся 7 класса авторов Г. Сергеевой, Е. В пособии от урока к Музыка, 5-9 класс.

Сборник рабочих программ 'Музыка. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. 5-9 классы'(5-7 классы). Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Место учебного предмета в учебном плане. Авторская программа «Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. В Федеральном базисном учебном плане в 5 – 9 классах на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (5-8 классы по 1 часу 34 недели, 9 класс – 33 недели), всего 169 часов. Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

  1. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Сборник рабочих программы. Предметная линия учебников Г. Сергеевой, Е.
  2. Рабочая программа Искусство 9 класс на основе авторской учреждений: Музыка : 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.
  3. Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 5-7 классы. 2014 – 2015 уч. Программа « Музыка» 5 - 9 класс ФГОС. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.
  4. Учебник написан в соответствии с программой Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской Музыка. 5-9 классы . Формат: pdf. Размер: 33,3 Мб. Смотреть, скачать.

Сборник рабочих программ Музыка. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. 5-9 классы 5-7 классы. Учебно-методический комплект « Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Мелик- Пашаев, B. Ражников, С. Рубинштейн и пр.), развивающего обучения (В. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Кабалевский, Б. Неменский, Л. Предтеченская, Б. Юсов и др.). Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе: развитие эмоционально- эстетического восприятия действительности, художественно- творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно- образной памяти, вкуса, художественных потребностей; воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности; приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально- практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра; овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление  возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы — развитие опыта эмоционально- ценностного отношения к искусству как социально- культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Задачи реализации данного курса: актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве,  наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; формирование целостного представления о роли искусства в культурно- историческом процессе развития человечества; углубление художественно- познавательных интересов иразвитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; воспитание художественного вкуса; приобретение   культурно- познавательной,   коммуникативной и социально- эстетической компетентности; формирование умений и навыков художественного самообразования. Специфика программы. Основной формой организации учебно- воспитательного процесса является урок. В содержании урока должны находить свое конкретное воплощение «и человеческая жизнь, и правила нравственности, и философские системы, словом, все науки» (Л. Прочувствованы, познаны, личностно присвоены школьником они могут быть только через художественный образ.

Поэтому для каждого урока необходимо выделять художественно- педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе самого искусства, а также драматургию урока, его форму- композицию в целом. Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется активно использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, в театры, кино и концертные залы. На уроках искусства рекомендуется использовать современные педагогические технологии: уровневую дифференциацию, коллективные способы обучения, театральную деятельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико- ориентированных, ролевых, информационных и т.

Реализация этого принципа позволяет формировать устойчивые связи с предшествующим художественно- эстетическим опытом школьников. Содержание программы вводит учащихся в современное социокультурное пространство, помогает освоить его, понять природу многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для себя ценностей искусства. Программа основана на постижении идеи полифункциональности искусства, его значимости в жизни человека и общества, поэтому стержень ее содержания — выявление функций искусства: познавательно- эвристической, коммуникативно- семиотической, эстетической, ценностно- ориентирующей, социально- организующей, практической, воспитательной, зрелищной, внушающей, гедонистической и др. Раскрытие этих функций осуществляется в исследовательской и художественно- творческой деятельности при обращении к явлениям культуры на материале основных видов искусства с учетом того, что одно и то же содержание может быть выражено разными средствами.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них. Художественно- творческая деятельность на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя, адекватно воспринимающего и оценивающего разнообразные художественные/ антихудожественные явления современной жизни, вызывает стремление воплотить собственные замыслы в художественной форме (изобразительной, литературной, музыкальной, театральной и др.).

Творческие задания (CD- ROM) нацелены на восприятие различных произведений искусства, их анализ, индивидуальную интерпретацию и оценку, обобщение и систематизацию знаний в области искусства, усвоение основных понятий и категорий курса «Искусство». Поиск творческих решений проблемных задач связан с выполнением заданий на сопоставление явлений культуры и искусства, выработку исследовательских умений и навыков. Критерии оценки художественно- творческой деятельности учащихся 8—9 классов: эмоциональность   восприятия   разнообразных   явлений культуры и искусства, стремление к их познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы; осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка, интеграции художественно- эстетических представлений); воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированность практических умений и навыков, способов художественной деятельности; личностно- оценочные суждения о   роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах,   современности   звучания   шедевров   прошлого(усвоение опыта поколений) в наши дни; перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования,   в   изучение  других  школьных  предметов;   их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др. Раздел 1. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации личности. Массовая культура, ее функции.

Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства. Коммерциализация искусства как неотъемлемая характеристика массовой культуры. Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др.).

Вкус и мода. Зрелище на службе внушения. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на людей. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Примерный художественный материал. Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека.

Изобразительное искусство. Ритуально- внушающая роль наскальной живописи, языческих идолов, амулетов. Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств (характерные примеры). Отражение и прославление величия в триумфальных сооружениях (триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др.). Манипуляция сознанием человека в период 3. XX в. Поднятие духа народа в искусстве Великой Отечественной войны (живопись А. Корина и др., плакаты И.

Тоидзе и др.). Внушающая сила рекламы (рекламные плакаты, листовки, клипы) и настенной живописи (панно, мозаики, граффити). Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи, способы и формы бытования, ее функции (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка в храмовом синтезе искусств. Возвышенность религиозно- нравственных идеалов (Литургия, Всенощное бдение, Месса и др.). Использование музыки в тоталитарных режимах: от высокой музыкальной классики до массовых жанров (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Прокофьев, массовые песни).



Музыка: 5-9 Классы. - Сергеева, Критская

Музыка: 5-9 Классы. - Сергеева, Критская



Похожие материалы:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
letterlevel.at.ua © 2025 Карта сайта
uCoz