Книга: Томас Гейнсборо. Автор: Юрий Астахов. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг 'Лабиринта' Купить книгу «Джузеппе Арчимбольдо» автора Юрий Астахов и другие произведения в разделе Книги в Томас Гейнсборо Юрий Астахов. Гейнсборо - это.. Что такое Гейнсборо? Учился в Лондоне у французского гравёра Ю. В 1. 75. 0- х гг. Поссорившись с академическим начальством, в 1. Государственный Эрмитаж. Санкт- Петербург. Испытал влияние А. Ватто и голландских пейзажистов 1. Я. Ранние пейзажи наполнены солнцем и словно омыты свежестью («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», 1. В портретных работах пейзажный фон играет значительную роль. Живописная манера Гейнсборо отличается «акварельной» лёгкостью, воздушностью («Портрет Р. Эндрюса с женой», ок. На модном курорте в Бате заказчиками художника становятся представители аристократии; в домах многих из них были коллекции картин А. Ван Дейка и П. Рубенса, оказавших значительное влияние на творческий почерк Гейнсборо. Большой ценитель музыки, художник познакомился в Бате с композитором К. Абелем, со многими знаменитыми музыкантами и актёрами, которые стали героями его портретной живописи («Портрет Абеля», ок. Портрет музыканта Фишера», ок. Портреты леди Молине (1. Б. Трумена (ок. 1. В лучших портретах 1. Гейнсборо подчёркивает в своих моделях не род их занятий и положение в обществе, а духовный аристократизм, утончённую интеллектуальность («Сара Сиддонс», 1. В парных портретах английской аристократии он передаёт состояние нежной дружбы, согласия душ, звучащих в унисон друг с другом и с природой («Утренняя прогулка», 1. Лучшие портреты художника написаны трепетными динамичными мазками, как бы размывающими границы формы, что создаёт ощущение живого дыхания, вибрации света и воздуха. Колорит построен на гармонии нежных оливково- серых, зеленовато- палевых и серебристо- голубых тонов («Портрет герцогини де Бофор, 1. В конце жизни писал идиллические сельские пейзажи, напоминающие образы испанца Б. Мурильо («Девочка с поросятами», 1. Репродукции знаменитых художников: альбомы, вышивка, картины по номерам, пазлы в Минске, Гомеле, Томас Гейнсборо. Юрий Астахов, 2014. Томас Гейнсборо относится к наиболее почитаемым художникам английской школы живописи. Живший в XVIII веке, он, как никто другой, способствовал ее становлению и взлету. Портреты художника и в настоящее время считаются одной из вершин этого жанра живописи. Первые портреты Гейнсборо, относящиеся к этому периоду, написаны. Томас Гейнсборо. Томас Гейнсборо относится к . Юрий Астахов, 2010. Портреты Пармиджанино. Живописец прекрасного. Томас Гейнсборо. Юрий Астахов . Составитель: Н.Астахова. Портреты , Юрий Астахов (1). Девочка, собирающая грибы»). Поэтическая утончённость портретов Гейнсборо, изображавшего людей в состоянии мечтательности, уединения и покоя на лоне прекрасной природы, позволяет говорить о близости мастера английскому сентиментализму и предромантизму. Париж(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Горкина А. П.; М.: Росмэн; 2. Гейнсборо, Томас — Википедия. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гейнсборо. То. Thomas Gainsborough; 1. Дата крещения Томаса Гейнсборо — 1. Был младшим, девятым ребёнком в семье торговца сукном Джона Гейнсборо и его жены Сюзанны. В детстве Томас увлекался лепкой фигурок животных и рисованием. В 1. 3 лет он уговорил родителей отпустить его в Лондон, и, по утверждению его приятеля Филипа Тикнесса, с тех пор обеспечивал себя самостоятельно. В первую очередь Гейнсборо интересовали пейзажи. Сохранились его зарисовки различных растений, сделанные в 4. Зарабатывал он писанием пейзажей, подправлял старые картины, работал на гравёра Джона Бойделла. В 1. 74. 5 году он поселяется в собственной мастерской. Одна из первых подписанных им картин также датируется 1. На фоне пейзажа на ней изображён бультерьер. На обороте холста сам художник написал: «Замечательно умный пёс». Гейнсборо обвенчался с Маргарэт Барр, побочной дочерью герцога Бофора. Вероятно, рисунок (около 1. Лувр) являются автопортретами с женой, выполненными в стиле Ватто. В 1. 74. 8 году он написал «Лес Гейнсборо». В этой картине видно влияние Рёйсдаля, который был очень популярен в Англии в то время. Совместно с другими художниками его пригласили украсить детский приют видами восьми лондонских госпиталей. Написанный в 1. 74. Чартерхаус» приносит Гейнсборо уважение в художественной среде, его картину сочли лучшей. Однако новых заказов это не принесло, и Гейнсборо решает вернуться в Садбери. В 1. 74. 8 году умер его отец, в том же году родилась старшая дочь Мэри. Гейнсборо всегда считал себя пейзажистом, но пейзажи не приносили дохода, так как не были популярны. Около 1. 74. 9 года Гейнсборо создаёт произведение, в котором он впервые соединяет портрет и пейзаж — «портрет четы Эндрюс». Приблизительно в 1. Гейнсборо переезжает в расположенный недалеко Ипсуич. Позднее он напишет портреты некоторых из них, а также групповой портрет с изображением Музыкального клуба. В 1. 75. 2 году у Гейнсборо родилась вторая дочь — Маргарет. Основной доход художник получал от портретов. На автопортрете 1. На написанном портрете 1. Около 1. 75. 8 года Гейнсборо выполняет два портрета своего приятеля Уильяма Уоллестона. На одном Уоллестон изображён с флейтой, на другом он написан на фоне поместья. В декабре 1. 75. 8 года Гейнсборо получил заказ на портреты графа Джерси и его сына лорда Вильерса. Портреты, выполненные художником, находят одобрение, и его слава растёт. Гейнсборо пишет и пейзажи. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Вообще техника художника в это время виртуозно легка и похожа нежностью тонов на акварель». Гейнсборо написал два портрета Иоганна Кристиана Баха, сына Иоганна Себастьяна Баха. Большое значение для Гейнсборо оказало знакомство с полотнами Ван Дейка и Рубенса, принадлежащими местным аристократам, некоторые из этих полотен он копировал.«С изучением картин старых мастеров связано появление изумительных сияющих далей в картинах Гейнсборо, не удававшихся мастеру прежде. Манера письма Гейнсборо в корне меняется. Примером этих новшеств можно считать «Пейзаж» (ныне в музее Уорчестера), показанный на выставке 1. Обществе британских художников. Он написан при искусственном свете и драматически построен на мощных кривых. Постепенно фигуры в пейзажах делаются крупнее и начинают играть все большую роль в композиционных решениях. Может быть, лучший пейзаж этого периода «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Она была основана 1. Наиболее знаменитыми портретами начала 1. Грэм и «Мальчик в голубом», на котором изображён Джонатан Баттл. Гейнсборо пробовал создавать офорты, сохранилось 1. В 1. 77. 4 году Гейнсборо переезжает в Лондон. В Лондоне художник устроил свою мастерскую рядом с залами аукциона. Кристи, которые он часто посещал. Это время прошло под знаком соперничества Гейнсборо с Рейнольдсом, президентом Королевской Академии. В 1. 77. 7 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. В последующие годы он продолжает создавать пейзажи, появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы» (1. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса, увиденными художником после его переезда в Бат. Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом, сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление. В результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, беглой, а красочный слой более жидким и текучим. Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже.». На подсвеченном сзади экране демонстрировались картины, нарисованные на стеклянных пластинах. Гейнсборо очень заинтересовался этим изобретением и в 1. Виктории и Альберта хранятся 1. Широкую известность художнику принесли поэтичные женские портреты, написанные под сильным влиянием Ван Дейка. Гейнсборо писал портреты итальянской танцовщицы Джованны Баччелли, знаменитых куртизанок — миссис Эллиот по прозвищу Длинная Долли и Фрэнсис Данкомб, но, в основном, художник писал представительниц высшей аристократии, даже английскую королеву. Особое внимание привлекают необыкновенно лиричный портрет «Дамы в голубом (герцогини де Бофор?)», портреты леди Горации Уолдгрейв и герцогини Девонширской. В портрете миссис Робинсон и портрете миссис Шеридан 1. Гейнсборо возобновляет попытки объединить портрет с пейзажем. В 1. 78. 3 году Гейнсборо вместе со своим другом Сэмом Килдерби путешествует по Озерному краю. В 1. 78. 4 году у Гейнсборо произошёл конфликт с Королевской Академией. Ему не понравилось, как были развешаны на выставке Академии его картины, он попросил перевесить их пониже. Ему ответили, что это противоречит общему правилу и ущемляет интересы других художников. В результате Гейнсборо забрал свои картины и до конца жизни не принимал участия в выставках Академии, выставки он устраивал у себя дома. В 1. 78. 5 году Гейнсборо по собственной инициативе пишет портрет драматической актрисы Сарры Сиддонс — своеобразный ответ Рейнольдсу, который написал Сиддонс в виде музы. Трагедии. К 1. 78. Гейнсборо, посвящённое античной мифологии — «Диана и Актеон». Гейнсборо умер от рака 2 августа 1. Биограф художника Джексон утверждал, что его последние слова были: «Все мы отправимся на небо, и Ван Дейк с нами».«Лес Гейнсборо» (1. Портрет четы Эндрюс (около 1. Пейзаж с плотиной» (1. Пейзаж с дояркой» (1. Мальчик в голубом» (1. Портрет миссис Мэри Грэм (1. Водопой» (1. 77. 7)«Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом» (1. Портрет Сары Сиддонс (1. Утренняя прогулка» (1. Деревенская девочка» (1. Диана и Актеон» (1.
|