Суббота, 28.06.2025
letterlevel.at.ua
Меню сайта
Форма входа
17:10

Россия В Глобальной Политике. Новые Правила Игры Без Правил - Глазьев, Арбатов, Окунев

Экономическая интеграция на постсоветском пространстве: фактор стали. Статья посвящена проблемам экономической интеграции на территории бывшего СССР и механизмам ее реализации. Корень проблемы, по мнению автора, заключается в несовпадении интересов коммерческих предприятий с народнохозяйственными интересами.

Они связаны с внедрением новых принципов в сфере. Атомная отрасль как в России, так и во всем мире после более. Это неизбежно вызовет перемены в кадровой политике отрасли. 2014 Санкции США и политика Банка России: двойной удар по. 2014 Технологическая основа глобальной динамики и противоборства Глазьев С.Ю. Новые правила игры без правил Арбатов А., Окунев И., Яковенко А., . Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2005 НОВЫЕ НЮАНСЫ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В. Новые правила игры без правил Арбатов А., Окунев И., Яковенко А., . Мы бесплатно доставим книгу «Россия в глобальной политике. Новые правила игры без правил» по Москве при общей сумме заказа от 3500 рублей. Тревожный новый мир. Арбатов – академик РАН, глава Центра международной безопасности ИМЭМО РАН, член редакционного совета журнала «Россия в глобальной политике». Окунев — кандидат политических наук, заместитель декана факультета.

Новые правила игры без правилкнига. Авторы: Арбатов А., Окунев И., Яковенко А., Ефременко Д., Зевелёв И., Глазьев С., Цыганков А., Мюллерсон Р., Фримен Ч., Тебин П., Гилёв А., Караганов С., Суслов Д., Павлова Е., Романова Т., Морозов В., Шляпентох Д., Портяков В. Редактор формирует эффективную политику издания и механизмы ее выполнения. МГУ имени М.В.Ломоносова, факультет мировой политики. Наумкин В.В. Новые правила игры без правил Арбатов А., Окунев И., Яковенко А., Ефременко Д., Зевелёв И., Глазьев С., Цыганков А.

Россия в глобальной политике. Новые правила игры без правил. Похоже, прежние правила мировой политики сегодня уже не работают. После Косово и «цветных революций».

Автор: Глазьев Сергей Юрьевич, Арбатов Алексей, Окунев Игорь Издательство: Эксмо Год издания: 2015 ISBN: 978-5-699-78597-1 Серия: Россия vs. Новый раунд Большой Игры, Мирзаян Геворг.

Наглядным отражением этого являются трудности, возникшие на пути экспорта украинской стали в Россию. Олег Чуркин. Экономическая интеграция на постсоветском пространстве: фактор стали. Политика глобальной экономики. Прошедшее десятилетие выявило основные проблемы и трудности экономической интеграции на постсоветском пространстве в рамках конструкции Содружества независимых государств (СНГ).

Они связаны, прежде всего, с тем, что изменились внешние и внутренние условия хозяйствования в регионе. В рамках глобализации увеличилась взаимозависимость экономик различных стран вследствие роста транснациональных перемещений товаров, услуг и капитала, а также интенсивного обмена информацией и технологиями. Сформировалось такое мировое экономическое пространство, где отраслевая структура и география размещения производительных сил определяются с учетом глобальной конъюнктуры, а экономические подъемы и спады постепенно приобретают всемирные масштабы. Новые информационные технологии, революция в средствах телекоммуникаций, либерализация рынков товаров, услуг и финансов ускорили процессы формирования единой планетарной экономики. Однако наряду с тотальной глобализацией экономической деятельности, в системе международных отношений определяющим также стало формирование и развитие мощных региональных союзов, имеющих, в первую очередь, общие экономические интересы.

Региональная экономическая интеграция является процессом, параллельным глобализации. Это качественно более высокая ступень сотрудничества между отдельными странами, когда достигается органическое единство в осуществлении процесса воспроизводства. При этом в условиях сохранения их суверенитета и существования между ними рыночных отношений особую роль приобретает согласованное развитие сфер сотрудничества. Количественным признаком интеграции может служить доля взаимного товарообмена между странами в их общем внешнеторговом обороте. Говорить о реальной интеграции можно тогда, когда взаимный обмен преобладает в структуре внешнеторгового оборота.

Так, в Европейском Союзе (ЕС) доля поставок между странами- членами достигла 6. Страны Западной Европы давно уже поняли, что сегодня, в эпоху глобальной регионализации, экономическая конкуренция смещается от борьбы . Создание СНГ, казалось бы, создало благоприятную среду для реинтеграции постсоветского пространства. Выгоды интеграции как для России, так и для других стран СНГ были очевидны: восстановление торговых и производственных отношений; свободное перемещение капитала и рабочей силы внутри Содружества; стабильное и дешевое использование транзитных путей на территории стран Содружества; оптимизация денежных потоков между банками; защита внутренних рынков против третьих стран через единую таможенную политику и так далее. Между тем после развала СССР до 4. России. Дезинтеграция единого хозяйственного комплекса привела к тому, что некоторые бывшие республики стали монопольными производителями отдельных комплектующих изделий и технологического оборудования, необходимых другим республикам, или единственными обладателями некоторых видов сырья и полуфабрикатов. Поэтому объективная экономическая заинтересованность стран СНГ друг в друге осталась.

Но преградой на пути перехода от заинтересованности к интеграции является то, что многие компоненты национальных хозяйств оказались под контролем внешнего капитала, действующего согласно логике глобализации. Следовательно, сегодня в борьбе за экономическое выживание Россия и другие страны региона должны будут пойти на полную перестройку системы межгосударственных отношений, чтобы противостоять транснациональным корпорациям. Экономическая интеграция региона: проблемы и трудности.

В результате образования суверенных государств на месте бывшего СССР общее экономическое пространство региона было разрушено, произошла дезинтеграция хозяйственного комплекса. Оборвались многие экономические связи, что выразилось, в первую очередь, в почти пятикратном сокращении объемов взаимного товарооборота, который в 1. Кроме того, оказалась нарушенной система научно- производственной специализации и кооперации, а это в первую очередь ударило по оборонному комплексу каждой страны и выполнению оборонных заказов.

Дезинтегрированные хозяйственные комплексы входящих в регион стран базируются на остатках существовавшего прежде единого народнохозяйственного комплекса СССР, в то время как многие экономические сообщества мира, такие, как ЕС, представляют собой объединения цельных хозяйственных комплексов изначально суверенных государств. Унаследованная производственно- технологическая, культурная, национальная и духовная общность до сих пор остаются важнейшими интегрирующими факторами государств бывшего СССР. В этом смысле их интеграционный процесс носит характер реинтеграции. Этот процесс стал медленно, но верно нарастать после достижения состояния максимального распада в 1. Однако на его пути стоит ряд проблем: отсутствие эффективной союзной политической структуры, хотя бы аналогичной ЕС; прогрессирующий спад производства и экономический кризис в большинстве стран региона; низкое качество производимой продукции по ряду наименований экспортного ассортимента в связи с технологической отсталостью производства и низкой дисциплиной; кризис неплатежей, инфляция и сокращение платежеспособного спроса имеющихся и потенциальных импортеров; неустойчивость и неконвертируемость многих национальных валют региона; структурная несбалансированность взаимного товарооборота наряду с дефицитом торгового баланса; переориентация экспорта на рынки дальнего зарубежья с целью получения твердой валюты и установления контроля над товарными потоками иностранных трейдеров; приближение внутренних цен на товары взаимного товарооборота к мировым, что стимулирует ориентацию на импорт из дальнего зарубежья; значительный рост транспортных тарифов; блокирование ряда транспортных артерий в Кавказском и Таджикском регионах в связи с возникшими вооруженными конфликтами.

Вместе с тем реинтеграция постсоюзного экономического пространства не имеет альтернативы. В то же время она не означает восстановления прежней структуры хозяйственных связей, характерной для союзных республик СССР, когда эти связи во многом строились на системе неэквивалентных отношений. В тот период, исходя из задач максимизации интегрального конечного результата экономики СССР, неверной национальной политики и ставки на сближение уровней развития республик, осуществлялось межреспубликанское перераспределение значительной части их национального дохода. Активную донорскую роль играла Российская Федерация, передавая другим союзным республикам до 6. Определенные донорские функции выполняли Белоруссия, Узбекистан и Украина. Несмотря на то, что в некоторых странах региона начался робкий экономический подъем, экономика большинства из них пережила значительный спад, тогда как формирование таких образований мирового сообщества, как Европейский Союз, происходило, как правило, в условиях стабильного и равновесного состояния экономик интегрирующихся государств.

В условиях продолжающегося экономического спада в регионе в целом интеграция вряд ли может иметь какие- либо перспективы. Между тем она могла бы стать одним из мощных факторов, содействующих преодолению стагнационной депрессии и переходу к фазе подъема. Хотя экономическая интеграция отвечает коренным интересам всех стран региона, в настоящее время по- прежнему преобладают дезинтеграционные тенденции.

Во внешнеторговом обороте государств Содружества доля ближнего зарубежья сократилась с 7. В большинстве стран указанный процесс носит достаточно устойчивый характер. Чем же объяснить данное противоречие?

Корень противоречия заключается в несовпадении интересов коммерческих предприятий с народнохозяйственными, в разрушительном влиянии местных кланов. В современных условиях основные экономические процессы, в том числе и развитие связей между странами, определяются поведением коммерческих предприятий, которое диктуется, прежде всего, стремлением получения максимальной прибыли, желательно в твердой валюте с последующим вывозом капитала за границу. Развитие интеграционных процессов едва ли совместимо с этой экономической установкой. Несовпадение интересов коммерческих предприятий с народнохозяйственными проявляется в инвестиционной сфере, где, несмотря на объективную необходимость поддержания достаточно высокого уровня активности, фактическая незаинтересованность коммерческих предприятий (а точнее, многих их владельцев) в капиталовложениях привела к их резкому падению во всех государствах СНГ. Аналогичные процессы происходят и в сфере экономических связей с дальним зарубежьем.

При объективной предпочтительности сбалансированного развития экспорта и импорта по большинству стран региона наблюдается быстрый рост положительного сальдо внешнеторговых балансов с государствами дальнего зарубежья. Это вызвано незаинтересованностью коммерческих предприятий в сбалансированном развитии экспортно- импортных отношений. Спад оказался значительно меньшим в тех странах, где социально- экономическая трансформация осуществлялась более умеренными темпами и был сохранен более высокий уровень управляемости экономикой. Из этого следует важный вывод: активизация процессов интеграции не может быть сведена только к формированию механизмов, устраняющих препятствия для эффективного взаимодействия коммерческих предприятий. Интеграционная политика должна быть направлена, прежде всего, на гармонизацию интересов коммерческих предприятий с интересами народнохозяйственными. Более того, она требует создания и включения таких механизмов, которые подчиняли бы интересы коммерческих предприятий общенациональным.



Россия В Глобальной Политике. Новые Правила Игры Без Правил - Глазьев, Арбатов, Окунев

Россия В Глобальной Политике. Новые Правила Игры Без Правил - Глазьев, Арбатов, Окунев



Похожие материалы:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
letterlevel.at.ua © 2025 Карта сайта
uCoz