Суббота, 28.06.2025
letterlevel.at.ua
Меню сайта
Форма входа
16:15

Окружающий Мир. 4 Класс. Рабочая Тетрадь - Лариса Цветова

Решебник для 1 и 2 части рабочей тетради окружающего мира 4 класса по программе Поглазовой. Цветова, Лариса Михайловна. Окружающий мир : 4-й класс : рабочая тетрадь. Дата поступления в ЭК. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Части 1 и 2 ( комплект) ФГОС ISBN: 978-5-0901-9810-3, 978-5-09-030386-6, 978-5-09- 031663-7, 9785090316644, 978-5-09-034986- 4. Автор: Цветова Лариса Михайловна.

Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме: Открытый урок окружающего мира с презентацией на тему: . Плешаков)Тип урока: урок изучения нового материала.

  • Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир для 4 класса. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Автор: Цветова Лариса Михайловна.
  • Книга: Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Автор: Лариса Цветова. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации.
  • Лариса Цветова. Настоящая рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта для 4-го класса начальной школы. Вместе с учебником она будет способствовать не только приобретению знаний об окружающем мире.
  • Урок окружающего мира с презентацией на тему: Кто такие Слайд 4. Слайд 7 « Окружающий мир » А.А. Плешаков 1 класс, рабочая тетрадь. Экспериментальный учебник по окружающему миру, автор Лариса Михайловна Цветова, изд-во.

Вид урока: традиционный. Цель урока: уточнить представления о насекомых. Задачи урока: Образовательная: формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе; Развивающая: развивать внимание, умение анализировать; Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; научиться приводить примеры насекомых. Оборудование для учителя: презентация по теме урока, мультимедиа проектор, картинки с изображением насекомых, бабочки  трёх цветов для самоанализа, изображения Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи. Оборудование для детей: атлас- определитель «От земли до неба»; учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков 1 класс, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Ход урока: I. Повторение изученного материала. Если я называю лиственное дерево, то вы закрашиваете кружок жёлтым цветом, если называю хвойное дерево – зелёным. Берёза, дуб, ель, сосна, клён, осина, лиственница- Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверим друг друга. С заданием справились хорошо. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Сообщение темы и целей урока. Ребята, посмотрите, Вопросик принёс с собой конверт.

Давайте посмотрим, что там находится. Кто может сформулировать тему нашего урока? Изучение нового материала. Слайд 2      - Однажды кто- то сказал Муравью Вопросику, что он — насекомое. И правда ли, что я — насекомое?“ С этими вопросами он и обращается к нам».

Поможем Муравьишке разобраться в этом непростом вопросе? Слайд 3- В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой речки, на зеленых полянах Муравей Вопросик нередко встречал удивительных животных. Рассмотрим их на с. Как вы думаете, какое из них — насекомое? Давайте поработаем в парах и поищем в «Атласе- определителе» как же называется это животное. Многоножка – кивсяк.

Питается кивсяк опавшими листьями. Обнаружив присутствие врага, кивсяк, будучи медлительным животным, не спасается бегством, а сворачивается в кольцо. Есть у него и средство защиты. Это особые железы, которые вырабатывают вещество в резким неприятным запахом. Тропические кивсяки настолько ядовиты, что индейцы смазывают их ядом наконечники стрел. Поэтому очень важно запомнить и знать какие животные опасны, а каких не стоит бояться. Слайд 5   - Рак. Слайд 6   - Паук.

Слайд 7   - А это что за животное? Давайте найдём его в «Атласе- определителе». Работа в паре (Богомол). Слайд 8 -  Муравей спросил у Мудрой Черепахи: . Она сказала: . Я — насекомое“. Давайте и мы рассмотрим бабочку на рисунке (с. Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко.

Что находится на голове у бабочки? Бабочка говорит: «Посмотрите на мои красивые крылья. Обо мне сочинили загадку: Шевелились у цветка. Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, —Он вспорхнул и улетел.- С чем сравнили крылья бабочки? А мы сколько видим?

А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. Вместо хоботка у них челюсти, потому что они питаются другой пищей. Сосчитайте сколько ножек у божьей коровки и стрекозы. Слайд 1. 1Как же отличить насекомых от других животных? Насекомых легко отличить от других животных по трём признакам: Тело разделено на 3  части - голова, грудь, брюшко. У них всегда 3 пары ног, то есть 6 ножек.

На теле насекомых есть «насечки» (отсюда и название – насекомые)Давайте проверим: Слайд 1. Бабочка. Слайд 1. Стрекоза. Слайд 1.

Божья коровка. Слайд 1. Вывод. Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки. А теперь давайте вернёмся к верхним рисункам на с 3. Кто же из этих необычных животных — насекомое, а кто — нет? Что тогда произойдёт?

Бабочка МАХАОН считается одной из самых красивых бабочек нашей страны. К сожалению, стала редкой и занесена в Красную книгу. Как мы можем позаботиться об охнане бабочек? Берегите бабочек, более ста их видов занесены в красную книгу! V. Расширение представлений детей о многообразии мира насекомых.

Слайд 2. 9А кузнечик — это насекомое? Докажите. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку «В траве сидел кузнечик»)Поднимайте плечики.

Прыгайте кузнечики. Прыг- скок, Прыг- скок! Стоп! Присели! Травушку покушали,Песенку послушали. Встали и за парты тихо сели.- Ребята, а чем стрекочет кузнечик? Треск получается от трения ноги о крыло.) Послушайте, как стрекочет кузнечик.- А где у кузнечика ухо?(Огран слуха у него находится в голенях передней пары ног.)Рассмотрите остальных насекомых на с.

Назовите их. Неизвестных узнайте с помощью «Атласа- определителя»Слайд 3. Давайте послушаем, как жужжит пчела. Живут пчёлы большими дружными семьями. За лето пчелиная семья собирает до 1.

Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? Биологи подсчитали, что один лишь полевой шмель во время полета, длящегося 1. Слайд 3. 2Осы не умеют делать мёд, они – хищники (питаются мелкими насекомыми),  свой домик строят только для выведения потомства. Если не трогать ос, они никогда не нападут.

Но если кто- то разорит гнездо, разъярённые насекомые немедленно встанут на его защиту. Слайд 3. 3Все вы прекрасно знаете надоедливого комара.

Тонкий писк летящего комара, это ни что иное как пение крыльев. Комару приходиться так часто ими махать, что появляется звук – писк. Послушайте. Слайд 3. Муха- очень опасное насекомое.

Она является разносчиком многих заболеваний. На лапках мухи можно обнаружить несколько млн. Мухи садятся на продукты и оставляют на них болезнетворные бактерии. Человеку необходимо защищать жильё от мух. Слайд 3. 5- 3. 6- Как называется это насекомое?

Найдите в «Атласе определителе». Клоп- солдатик. Красноклоп является одним из самых первых насекомых, появляющихся весной. Рано весной клопы- солдатики часто собираются в большом числе на пнях, стволах деревьев, старых заборах и всегда на солнечной стороне. Клопы не прячутся так как несъедобны, а их яркая окраска сигнализирует об этом. Питаются личинки и взрослые особи опавшими семенами растений, яйцами насекомых или мертвыми беспозвоночными.

Зимуют взрослые насекомые. Обычно на зимовку клопы устраиваются под опавшей листвой плотными скоплениями. Слайд 3. 7- 3. 9- Как вы думаете: почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?(Безобидного кузнечика не видно в зеленой траве, а вооруженный жалом шмель не прячется, яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайтесь, а то хуже будет!)Слайд 4. Божья коровка в момент опасности выпускает струю едких химических веществ с резким запахом. Своей окраской она предупреждает врагов: «Не прикасайтесь!

Я несъедобная!»VI. Закрепление изученного материала- А теперь откройте рабочую тетрадь на с. Вспомните, какие насекомые там нарисованы и докрасьте рисунок. Слайд 4. 1По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире.

Они составляют 7. Землю. Слайд 4. 2- 4. Размеры и рекорды насекомых. Слайд 4. 7- Посмотрите как разнообразны жуки, населяющие нашу планету. Большинство жуков похожи друг на друга. Они имеют 6 лапок, их брюшко покрыть жёстким панцирем, который защищает их от различных повреждений. Под этим укрытием располагаются крылья.

Пища жуков разнообразна. Многие жуки умеют хорошо плавать. Откройте с. 2. 3 р. Закрасьте кружки возле тех жуков, которых тебе доводилось наблюдать в природе.- Рассмотрите рисунок с муравьем и бабочкой на с. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, сколько туфелек Муравьишка принес бабочке. Слайды 4. 8- 5. 9А теперь попробуйте отгадать загадки.

Слайд 6. 0- Кто же такие насекомые?- Кто из этих животных не является насекомым? VII. Подведение итогов урока. Самопроверка. Как отличить насекомых от других животных? Паук – насекомое или нет? Почему? Назовите известных вам насекомых. Что вы о них можете рассказать?

VIII. Рефлексия - У каждого из вас на парте находятся бабочки. Если урок вам понравился и вы на уроке работали хорошо – возьмите красную бабочку. Если вы что- то не поняли – возьмите жёлтую бабочку. Если вы на уроке ничего нового не узнали и не запомнили, то возьмите зелёную бабочку.

ГДЗ по окружающему миру 4 класс Поглазова (рабочая тетрадь).



Окружающий Мир. 4 Класс. Рабочая Тетрадь - Лариса Цветова

Окружающий Мир. 4 Класс. Рабочая Тетрадь - Лариса Цветова



Похожие материалы:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
letterlevel.at.ua © 2025 Карта сайта
uCoz