Юности честное зерцало : Программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий / Авт.-сост. Кумицкая, О. Парфенова Татьяна Сергеевна,учитель начальных классовГБОУ СОШ . Юности честное зерцало: Программы по нравственному воспитанию школьников. М.Кумицкая, О. Юности честное зерцало — Википедия. Юности честное зерцало. Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов. Титульный лист факсимильного издания. Язык оригинала: русский. Оригинал издан: 1. Юности честное зерцало: Программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий/ Авт.-сост.Т.М.Кумицкая . Парфенова Татьяна Сергеевна,учитель начальных классовГБОУ СОШ . Юности честное зерцало : Программы по нравственному воспитанию школьников, Т. Кумицкая, О. Юности честное зерцало — русский литературно-педагогический памятник начала XVIII века, подготовленный по указанию Петра I. Авторы издания . Юности честное зерцало Юности честное зерцало» – пособие для обучения и воспитания детей дворянcкого сословия, составленное по указанию Петра I. Появление этой книги . Издатель: Петербургская типография. Выпуск: 1. 5(2. 6) февраля. Страниц: 2. 9 + 8. Юности честное зерцало — русский литературно- педагогический памятник начала XVIII века, подготовленный по указанию Петра I. Авторы издания неизвестны. Предполагаемый составитель — епископ Рязанский и Муромский Гавриил (Бужинский). В создании книги принимал активное участие и курировал её издание сподвижник Петра, Яков Брюс. По- видимому, оно имело (или предполагало) типографские варианты, о чём свидетельствует отдельная нумерация страниц каждой части. В первой части были помещены азбука, таблицы слогов, цифр и чисел, а также нравоучения из священного писания. Её можно считать одним из первых пособий по обучению гражданскому шрифту и арабскому написанию цифр, введёнными указом Петра I в 1. Вторая часть — это собственно «зерцало», то есть правила поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия. Фактически, это первый в России учебник этикета. Юному дворянину рекомендовалось учиться в первую очередь иностранным языкам, верховой езде, танцам и фехтованию. Добродетелями девушки признавались смирение, почтение к родителям, трудолюбие и молчаливость, целомудрие. Сочинение регламентировало практически все аспекты общественной жизни: от правил поведения за столом до государственной службы. Книга призвана была формировать стереотип поведения светского человека, избегающего дурных компаний, мотовства, пьянства, грубости и придерживающегося европейских светских манер. Принято считать, что вторая часть представляет собой компиляцию из западноевропейских (в основном, немецких) изданий аналогичного содержания, возможно, дополненных лично Петром. В числе прочих источников, называют, в частности «О воспитанности нравов детских» («De civilitate morum puerilium») Эразма Роттердамского. Переводчиком Эразма Роттердамского в начале XVIII века был И. Паузе, и его также обычно причисляют к создателям «Зерцала».«Юности честное зерцало» на долгие годы стало руководством о правилах хорошего тона и поведения в обществе. Популярность издания у современников была так велика, что в том же 1. А в 1. 71. 9 году книга вышла уже четвёртым изданием, и неоднократно переиздавалась вновь вплоть до конца XIX века. При повторном переводе в 1. Златая книжица о гожении нравов». Под последним названием обычно и приводится в качестве одного из первоисточника «Зерцала». Алферов А., Грузинский А. Русская литература XVIII в. Русское общество и наука при Петре Великом. А., Гуревич М. Описание изданий гражданской печати 1. Г., Горецкий Г. В., Карпюк М. От азбуки Ивана Федорова до современного букваря. Петербург и санкт- петербургское общество при Петре Великом. Беседы по русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начала XIX века). Наука и литература в России при Петре Великом. Русская культура переходного периода от средневековья к новому времени.
|