Книга: Дети Большого Террора. Автор: Светлана Оболенская. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг 'Лабиринта' - Купить книгу «Большой террор (комплект из 2 книг)» автора Роберт Конквест и другие произведения в Дети Большого Террора Светлана Оболенская.
- Жертвы политического террора в СССР. В марте 1937 — арестован, приговорен к ВМН.
- Купить книгу «Дети Большого Террора» автора Светлана Оболенская и другие произведения в разделе Книги в интернет-магазине OZON.ru. Дети Большого Террора. Вся информация о товаре. Код товара: 19469467.
Автор книги - Светлана Валериановна Оболенская - историк по образованию, дочь видного партийного и государственного деятеля Валериана Валериановича Оболенского (Осинского), репрессированного в 1937 Цена. Светлана Оболенская. Дети Большого Террора. Светлана Оболенская. Категория: Классическая и современная проза, Биографии и мемуары. Читаем вместе с ребенком. Лучшие детские книги о животных. Развивающие книги для самых маленьких. Дети Большого Террора. Добавил: xolost6322. Рубрика: Биографии. Автор: Светлана Оболенская. Краткая библиография. Оболенская С.В. Дети большого террора. ТРЕТЬЯКОВКИ СКОРО НЕ БУДЕТ. В МОСКВЕ СКОРО БУДЕТ БИЛЬБАОЧитаете ли вы гламурные журналы? Я и сама до недавнего времени не поверила бы, что придется дать рекламу журналу TATLER. И однако же интересующая нас статья появилась именно там. Речь идет об интервью, (беседе), которое дает новый директор Третьяковки Зельфира Трегулова корреспонденту этого ж- ла некой Кити Оболенской. Ввиду появления вышеназванной статьи говорить об этом оказывается надо. И лицо и глубинная суть Москвы, столицы Государства Российского имеют некоторые материальные символы. Что касается Третьяковки, а это наш предмет, никакое определение не будет «слишком». Когда мы говорим «национальное достояние», это касается не только шедевров русской живописи, любовно собранных Павлом Третьяковым, а затем переданных Государству Российскому. Его служение России было столь религиозно- возвышенным, что он не мог принять за это даже награды. Так, он не принял потомственного дворянского звания, предложенного ему императором Александром III. Иначе многого здесь не понять. Ныне Храм Святителя Николая в Толмачах входит в единое музейное пространство Третьяковки. Войдя в храм, вы непременно увидите на полу плитку, на которой написано: «На этом месте стоял Павел Третьяков». Перед нами т. Стало быть вне православия понять такой феномен, как Третьяковка, равно как и его создателя, нельзя. Это очень русское явление. Сама архитектура, фасад в виде русского чудо- терема.. И за этим сюда тоже идут. У Третьяковки есть второе здание на Крымском валу. То же собрание картин – а идут туда много меньше. В три раза меньше. Получается, что идут сюда даже не из- за картин. Идут прикоснуться к чему- то большему – к самой России. Идут поклониться очень русскому делателю - Павлу Третьякову, и самому этому месту – Третьяковке. Сегодня мы имеем национальную жемчужину, которая уже любовно огранена искусным ювелиром П. Третьяковым. И передана нам в дар: храните! Наверное и хранят это – святое для нас. Нам изначально предлагают посмеяться над самыми разными периодами собственной истории. Под рубрикой «Боярыня Морозова» - реклама дорогих шуб. Под трогательное «мы долгая память друг друга» - легкая любовь. Москву насмешливо называют «богоспасаемым город- ком». А интересующий нас материал идет под рубрикой «культпросвет». Последними событиями в Манеже так и веет. То, что беседуют единомышленники, и сомнения нет. Во- первых, откровенно признается Зельфира, в Третьяковку она никогда и не хотела попасть. Разве что – в Пушкинский. Но специфику музея она уже почувствовала и начинает к ней привыкать: «Наверное это правильное для меня решение –русское искусство я страшно люблю». Но от ее мечты, оказывается, это очень далеко. Музей ее мечты – не Третьяковка, а архитектура музея типа Бильбао Френка Гери. Только еще современней. Может быть Нувель. Например, экспозиция, сделанная Захой Хадид, с которой у Зельфиры уже есть опыт работы. Она была дизайнером ее выставки «Великая утопия». Не всем, конечно, понятно, что это такое, но ведь это – разговор посвященных, который от непонятности делается еще более значимым.- Если такой музей построить в нашем богоспасаемом городке, - согласно мечтают обе женщины, - он попадет во все журналы, а потом во все учебники. Гарантированно! И вдруг! Неожиданный поворот на 1. От голубой мечты к жесткой реальности. С такими же жесткими выводами.- Кто же должен трудиться в этом музее мечты? Но придется терпеть, сколько возможно, вразумлять, направлять. Растить молодых, заманивая их стабильностью, полномочиями и работой на быстрый и хорошо видимый результат. Для которых искусство стало всем, и за эту иллюзию они готовы биться с кем угодно. На сто процентов – круто! Значит, сверхзадача – сменить породу людей, сохранивших нам Третьяковку. Погрязших в старомодных иллюзиях, отдавших свои неповторимые жизни какому- то искусству! Сразу под корень - всю эту породу! Неправда ли –смело? Подтянуться с Гугенхейму, архитектуру - покруче, чем Бильбао! Итак, в феврале 2. Третьяковка объявила конкурс на создание Концепции ее развития на ближайшие 1. Из трех иностранных кампаний была выбрана английская Event communications, плюс знаменитое архитектурное бюро Рема Колхаса из Роттердама, который представил «комплексное архитектурно- пространственное решение». Почему- то анонимные. Но зато один из попечителей – Виктор Вексельберг – решил профинансировать эти программу немедленно. И что же мы имеем? Совершенно кулуарно представители из Англии, США, Франции, архитекторы из Роттердама, вне какого- то общественного обсуждения в России, в Москве, в самой галерее решают переделать Третьяковку. При этом утверждаться «Концепция развития. После чего «переделка Третьяковки» станет законом. Ответ на наивный, но естественный вопрос «А что же в итоге будет?» ответа из комментариев Зельфиры Трегуловой мы не получаем. А это что такое? Кто это видел? Не просто поступательное движение вперед, а рывок и прорыв, который выведет нас действительно в авангард музейного дела». Итак, нас ждет осуществление «смелого архитектурного решения» .. Причем, втихаря. Может быть это и хорошо, но почему втихаря? И не проснемся ли мы однажды с ощущением, что на месте привычной нам Третьяковки стоит некое Бильбао, которое однако «решит все проблемы» и «рывком выведет нас в авангард»? А за жемчужинку- то нашу, за Третьяковку, кто вступится? Простите, но странно как- то решаются в Минкульте проблемы с импортозамещением.
|