Суббота, 28.06.2025
letterlevel.at.ua
Меню сайта
Форма входа
16:12

Афонский Отечник - Ионникий Архимандрит

Афонский Отечник - Ионникий Архимандрит

Архимандрит Иоанникий (Коцонис). Их слова исполнены глубины и Божественной мудрости, их аскеза дышит любовью к Богу.

  1. Издательство работает и с известными авторами (архимандрит Рафаил (Карелин). Святогорца; «Афонский отечник» архимандрита Иоанникия (Коцониса);. Тримифунтскому чудотворцу; Архимандрит Иоанникий (Коцонис).
  2. Афонский отечник, автор: Иоанникий (Коцонис), архимандрит. Быстрая доставка по России и за рубеж. Во всем мире Святой Горе Афон посвящено огромное количество книг, отличающихся содержанием и манерой изложения.
  3. Афонский отечник Год издания: 2014 Автор: Архимандрит Иоанникий (Коцонис) Переводчик: Игумен Леонтий (Козлов) Жанр или тематика: Православие. Издательство: Саратовской митрополии.
  4. Архимандрит Иоанникий (Коцонис). Афонский отечник. Схимонах Георгий (в миру Бранко Виткович) родился 24 сентября 1920 года в .
  5. Азбука веры Православная библиотека Жития святыхРусский Афонский отечник или. Вероник (Каменский) Иеросхимонах Анастасий (Модзалевский) Архимандрит Иларион (Кучин). Феофан (Сердобинцев) Схиархидиакон Киприан (Рыженков) Иеросхимонах Иоанникий (Кутирев).

Предлагаем купить книгу: Афонский отечник. Архимандрит Иоанникий (Коцонис) в православном интернет магазине Псалом.ру.

Гражданин неба: о жизни и особом подвиге афонского схимонаха Георгия- исихаста«Мы должны жить так, как будто бы нас не существует. Когда живем так, как будто не живем, тогда это и спасительно». Подвижник серб Георгий был выдающимся исихастом и достойным примером для подражания в истории Святой Горы последних лет. Этот нестяжательный, углубленный в себя подвижник, муж трезвения, утвержденный теоретическим и практическим знанием монашеского жительства, был знаком с моим старцем, и потому мы нередко с ним встречались. Отличался отец Георгий ни с чем не сравнимой любовью к Богу и даром умной молитвы.

Архимандрит Иоанникий (Коцонис). Афонский отечник. Схимонах Георгий (в миру Бранко Виткович) родился 2. Мируши Билечского уезда (Герцеговина).

Рано остался без родителей, и заботу о мальчике взял на себя его родственник Митар Виткович. В 1. 94. 1 году Бранко закончил с отличием инженерную унтер- офицерскую школу. В начале войны был взят в плен и отправлен в Италию.

Источник: Афонский отечник, Архимандрит Иоанникий . Книга « Афонский отечник » Архимандрит Иоанникий (Коцонис), « Издательство Саратовской епархии», 2011 г. Рейтинг книги 5.0 из 5 (1 читатель). Архимандрит Иоанникий (Коцонис). Афонский отечник Архимандрит Ефрем (Мораитис), игумен монастыря прп. Антония Великого в США.

Через два года бежал во Францию, а в 1. Германию, где в Баварии окончил с отличием гимназию и получил аттестат зрелости. Вскоре он поступил на факультет механики и электротехники Мюнхенского университета. В Мюнхене  юноша посещал православный храм, где служил отец Алекса Тодорович, пастырь, известный своей высокой духовной жизнью и яркими проповедями. Для того чтобы услышать вдохновенное слово и получить мудрый совет, в его приходе собирались многие эмигранты- сербы. Бранко Виткович уже тогда отличался от всех своей сдержанностью и даже отчужденностью.

Прихожане воспринимали студента- электротехника как чудака. Мы не знаем, о чем говорили отец Алекса и его духовный сын, но после успешной сдачи заключительных экзаменов 2. Бранко оставил университет и поступил в Свято- Сергиевский православный богословский институт в Париже. В институте Виткович нашел свою драгоценную жемчужину – аскетическую литературу.

По ночам Бранко предается труду умносердечной молитвы в близлежащем парке. Говорят, что для этого он даже вырыл пещеру.

Через два года по благословению ректора института епископа Кассиана (Безобразова) Бранко Виткович отправился в паломническую поездку в Палестину. Посетив христианские святыни, он поступил на послушание в Лавру святого Саввы Освященного.

Способный образованный студент- богослов, владеющий шестью языками, был сразу же назначен экскурсоводом. Подобное послушание, практически несовместимое с созерцательной жизнью, Виткович принял как тяжелый крест, но главные испытания ожидали его впереди. Промысл Божий вел странника на Святую Гору непростым путем. Через некоторое время местные власти без объяснения причины выслали Бранко Витковича из Палестины. Он оказался в Сирии буквально без гроша.

Помощь была получена не совсем обычным образом: во время вечерней молитвы в храме кто- то прошептал Витковичу несколько утешительных слов и вложил в его руку какую- то бумажку. Когда Бранко вышел из храма, он увидел в ладони десять фунтов стерлингов. Первая мысль, которая посетила Витковича после молитвы, была об Афоне. Однако денег почти не оставалось, а нужно было получить разрешение на посещение Святой Горы в Стамбуле.

Как преодолеть еще тысячу километров? В Стамбул будущий инок отправился пешком.

Сотрудники Вселенской Патриархии встретили необычного просителя неприветливо – для получения разрешения требовалось немало времени. О дальнейших событиях рассказывает архимандрит Иоанн (Радосавлевич): «Святогорский путешественник, ее будущий житель и подвижник принял это спокойно как Божие испытание своей веры и смирения. Поэтому он с истинным спокойствием ответил, что хочет все время ожидания провести на ступенях Патриархии. Подобное упорство раздражало сотрудников Патриархии, но Бранко настаивал на своем. Стоял, сидел на ступенях Патриархии, молился Богу и ожидал исхода. Его терпение вызывало у прохожих любопытство, а у тех, кто видел его постоянно, молитву и почтение. Так он в многих укорах провел первый и второй, и третий день.

В итоге вместо разрешения получил письменную рекомендацию в Афины, чтобы оттуда, обычным путем, получить бумаги и документы для Святой Горы. Бранко продолжил пешее путешествие. Афины становились все ближе. Когда, наконец, он вошел в этот великий греческий престольный град, направился в Министерство иностранных дел. Там ему было сказано явиться в лагерь беженцев “Лаврион.

Но Бранко, как и в Царьграде, не согласился на отсрочку, поэтому сидел на ступенях министерства и молча молился Богу. Его поведение смущало полицию, но он опять оставался при своем. К его счастью, у греков почитается ряса, которую он носил, так что процедура была ускорена. Так этот новый святогорец, серб из Герцеговины, без долгого ожидания получив необходимые документы, из Афин направился через Фессалию и Халкидики на Святую Гору Афонскую, куда прибыл в 1. На Афоне Бранко Виткович сразу же обратил на себя внимание необычной ревностью: он был готов исполнить любое послушание, неопустительно посещал богослужения, келейно исполнял большое молитвенное правило, сопровождая его множеством земных поклонов. Неудивительно, что старцы Хиландара, первой обители, приютившей Бранко Витковича на Святой Горе, в скором времени благословили его на желанный подвиг пустынножительства.

В малую схиму с именем Георгий  Витковича постриг сербский инок, отец Стефан. Великую схиму отец Георгий принял в монастыре Святого Пантелеимона.

Старом Русике. Затем поселился над Хиландаром в кельи Святой Троицы, где продолжил суровые аскетические подвиги, восхищавшие современников. Отец Петр из Денковца, в продолжение многих лет живший на Святой Горе и исповедовавший отца Георгия (Витковича), рассказывал: «Отец Георгий вкушал обычно один кусочек хлеба в день, когда же отправлялся в путешествие по Святой Горе, то, бывало, съедал два кусочка, в чем непременно каялся с великим сокрушением. Чтобы не пить много воды, он капал немного лимона в воду и смачивал водой губы. При отсутствии лимона он клал в воду сухарик, который закисал на солнце, придавая воде кислоту. Причащался два раза в месяц. Братьям он говорил: “Дорогие мои, если мы духовно умом не соединимся с Богом, не поможет нам ежедневное причащение.

В день он перебирал по 2. Иисусовой молитвы.

Эта молитва была согласована с ритмом дыхания и биением сердца. Соединенная с умом и дыханием, молитва сводилась в сердце, где ум собирался и освобождался от рассеянности и искушений.

Кроме того, этот бодрствующий страж святосаввской лампады делал в день и по пять сотен поклонов». Подобная жизнь не обходится без искушений. Об одном из них мы узнали благодаря книге Павла Рака «Приближения к Афону»: «Об отце Георгии я и сам слышал в Хиландаре разные истории. Например, слышал я о том, как он целый год прожил в пещерах над скитом Святой Анны, пока его не выжили оттуда любопытные. Однажды он пришел туда, возле большой скалы вбил в землю два столба, соединил их перекладинами со скалой и набросал сверху веток, соорудив таким образом крышу.

С собой у него был мешок сухарей, ими он питался целый год, сидя под этим навесом в жару и в мороз, в дождь и ветер, шествуя путем древних афонских постников. Мне рассказывали, что отец Георгий, живя одиноко в пустыне, время от времени все же приходил в монастырь и проводил там несколько дней. Он выбрал себе келью в заброшенной части здания – без окон и дверей, без мебели. С собой он принес лишь несколько книг, да так и оставил их в пустой келье, единственное свое имущество; вероятно, как знак, что келья – его. Монах- виноградарь нашел эти книги и взял почитать.

Спустя несколько недель отец Георгий обнаружил пропажу и стал разыскивать свои книги. Но отец Георгий почему- то уперся и все повторял: “Верни мои книги. Виноградарь, отец Симеон, сначала удивленно на него посмотрел, а потом с печалью заметил: “Ах, вот как, значит. А я думал, что ты подвижник, что нам всем до тебя далеко. И не тратя больше слов, пошел за книгами. Отец Георгий, пораженный, замолчал, и когда прошло первое потрясение, признался, что скромный собрат дал ему полезный урок; всякое может случиться с человеком в пустыне, если он недостаточно подготовлен.

Когда нет другого критерия, кроме себя самого, легко впасть в искушение. Общежитие – необходимая ступень духовной жизни, через которую монаху нельзя перескакивать.

Нехорошо сразу устремляться в пустыню, где искушения более высокого, духовного рода». Духовные поиски привели отца Георгия (Витковича) в общину старца Иосифа Исихаста.

Шесть месяцев он ревностно обучался умному деланию под руководством опытного наставника. Вспоминает архимандрит Ефрем Святогорец (Мораитис): «Этот высокий, как все славяне, человек был очень благочестивым. И очень любил Старца.

Прежде чем прийти к нам, он изучал богословие в институте Преподобного Сергия в Париже. Будучи бедным, Бранко, чтобы заработать себе на жизнь, подрабатывал грузчиком на вокзале. Он был таким сильным, что мог поднять два мешка с пшеницей, каждый из которых весил около восьмидесяти килограммов. У нас он переносил по три мешка с цементом на каждом плече от пристани до нашей каливы наверху.

Один- то мешок замучаешься тащить по этому подъему! А он таскал. И от большой доброты улыбался. Бранко был очень хорошим человеком с открытой душой.

Он имел подвижнический настрой и был весьма послушным. Мы все его очень любили. Он, однако, не смог долго радоваться жизни рядом со Старцем, потому что пришел к нему в его последний год» («Моя жизнь со Старцем Иосифом»). Со временем отца Георгия (Витковича) тоже стали почитать как опытного подвижника и старца. Сам отец Георгий подобной славы избегал как мог. При встрече с новыми посетителями, проявившими настойчивость, он поначалу юродствовал.

Выходил к людям, обмотавшись грязными тряпками, корчил неприятные мины. Если видел, что пришли не из простого любопытства, преображался. Его размышления о Боге и спасении, рожденные из опыта, поражали всех. Вот только некоторые из них.«Благодать постигается простотой веры, чистотой мысли и молитвами».«Переживание Бога в сердце есть объективное переживание, не логическое, не диалектическое, но сущностное, опытное. В этом смысле духовная жизнь – вершина всякого богословия.

Это – созерцательное богословие сердца.

Русский Афонский отечник или избранные жизнеописания русских старцев и подвижников, живших на Афоне в Х. Том 1, Часть 1, Глава 8 читать, скачать. Иеросхимонах Арсений Афонский???Смело можно сказать, что в середине XИX века иеросхимонах Арсений. Афоне. Промыслом Божиим этот выдающийся подвижник сыграл решающую роль в судьбе всех трех русских обителей: Русского Ильинского скита, Русского Андреевского скита и Русского Пантелеимонова монастыря. Он стоял у истоков возрождения Русского Ильинского скита и Русского Пантелеимонова монастыря, активно содействовал основанию Русского Андреевского скита, не говоря уже о том, что благодаря его прямому участию и по его благословению было создано большое количество русских келлий.

По рождении он был просвещен святым крещением и наречен Алексием. В отрочестве обучался чтению и письму. Юность его была наполнена житейскими и мирскими попечениями. Но Господь, провидя в нем жилище Святого Духа, не дал ему погрязнуть в мирских страстях и похотях. С раннего детства вложил ему в разум желание заняться чтением Божественных и святоотеческих писаний, благодаря которым Алексий скоро мог рассмотреть и познать суету и прелесть этого мира и бесполезность для его души всего того, что этот мир мог дать ему.

На двадцатом году жизни Алексий Бога ради оставил дом свой и родителей и пошел странствовать по российским монастырям, искать удобного места для спасения своей души. Потом появилось у него желание идти за границу, по молдавским монастырям, которые тогда славились великими старцами и подвижниками. Когда он открыл свое желание духовному отцу — игумену Пешношской обители, то игумен долго его отговаривал от исполнения этого намерения, однако в конце концов благословил его, и Алексий отправился в путь. Дойдя до Киева и поклонившись святым мощам киевских чудотворцев, нашел он там себе спутника именем Никита, уроженца Тульской губернии, который после этой встречи был ему сподвижником во всех скорбях, трудах и подвигах более сорока лет до самой смерти. Взяв благословение киевских чудотворцев и помолившись им, они вместе отправились в путь. Через некоторое время духовный отец постриг их обоих в монашество: нарек Алексию имя Авель, а спутнику и сотруднику его Никите — Никандр.

Со многими слезами просил отец Авель своего пастыря не налагать на него тяжкого бремени сверх сил и оставить работать Господу только в монашеском чине. Однако старец сказал ему, что совершенному послушнику не подобает иметь своего рассуждения, но должен он даже до смерти творить приказанное, а не учить своего старца. Согрешил пред тобою, твори, как тебе угодно». И вскоре он был хиротонисан в иеромонаха и по согласию всей скитской братии определен к ним духовником. Несмотря на то что Авель стал иеромонахом, своего послушания и смирения он не изменил, во всем повиновался своему старцу и никогда без его благословения ничего не начинал. Препроводив своего духовного отца как ходатая за себя к Господу Богу своему, на вечное блаженство, остались они сиротами и, так как по своей воле жить не хотели, решили поступить по- братски: одному у другого быть в послушании и не разлучаться до самой смерти. Сие и исполнили они на самом деле.

Хотя отец Никандр и желал видеть отца Авеля своим пастырем, потому что тот был иеромонахом и духовником, отец Авель никак не соглашался с этим — быть старцем. Услышав об этом, скитские и прочие отцы начали их отговаривать, имея в виду, что в то смутное время невозможно было идти на Святую Гору, которая тогда была под властью Турции. Даже насельники Афона — и те оттуда все вышли.

Говорили им, что полна Гора турок, монастыри все заняты иноверцами или стоят запертые, а в келлиях живут разбойники. По всей Турции христианам нет прохода, повсюду льется христианская кровь. Это и нам известно. Но как Богу угодно, так и будет». Еще недавно в Константинополе убили Патриарха Григория, и великое было там смущение. Но отец Авель чувствовал призвание Божье, что есть Его святая воля идти им на Афон.

Он не послушал советов человеческих и, несомненно, верил, что Господь не попустит им искушений выше сил. Колебался отец Никандр как человек, но старец Авель его укреплял, внушая, что лучше послушать Бога, чем людей. И наконец решили они отправиться в путь. Что имели, раздали братии, а с собой взяли немного денег и книг.

Там сели на корабль и отправились в Константинополь. В Константинополе же увидели одно горе и слезы, как кровь греческая потоками льется по улицам. Сами греки говорили им: «Зачем вы, отцы, приехали теперь? Захотели разделить с нами горькие минуты? У вас ведь в Молдавии не режут так баранов, как нас здесь режут ежедневно по сто и по двести, и это происходит прямо на площадях, при всех.. Отправляйтесь обратно в Молдавию. На Святую Гору вам идти невозможно, хотя бы вы и очень желали этого.

По морю корабли не ходят, а по суше добраться до Афона невозможно, потому что всюду рыщут разбойники. И сама Гора Афон полна разбойников, в монастырях же, притесняя монахов, живут турки». В то время в Константинополе хлеб был весьма дорог. Все имеющиеся у них с собой деньги были израсходованы, частью их они оплатили проезд на корабле, а остальные отдали, добывая пищу. И вот у них уже ничего не осталось, а книг никто не покупал. Отцы ходили по торговым рядам, просили милостыню: сами питались, да еще и питали бедных греков, делясь с ними своей скудной пищей, на которую удавалось собрать хоть сколько то денег. Сколько скорбей они претерпели в Константинополе!

Про то знает только Один Господь, который их туда и послал. Дождавшись весны, отцы оставили свои книги у одного грека, а сами пошли по суше к Святой Афонской Горе. И здесь на пути они опять претерпели множество скорбей, напастей и побоев.

Опять же только Один Бог был свидетелем их страданий. Как злато в горниле,???искушал их, да превратит в чистейший металл. Почти каждый час нападали на них разбойники. Но взять у них было нечего: денег не было, а одежды на них были ветхие, истрепанные.

Иные разбойники только побьют, другие возьмут последние сухари, иные поиздеваются да так и отпустят. И так шли отцы более месяца и наконец дошли до Святой Горы.

Было это в 1. 80. Русский монастырь вовсе запустел и стал пристанищем диких зверей. Братия его скиталась по Святой Горе, не имея места, где главы приклонить. И когда пришли к воротам монастыря, то отцы иверские приняли их, впустили внутрь монастыря и привели в церковь поклониться Божией Матери. Придя туда и увидев Ее, русские странники очень обрадовались, пали на колени, пролили много слез и просили принять их в Свой святой удел. Турок полон монастырь, а они не могут разграбить Ея убранство.

Отцы иверские им отвечали: «А куда и зачем нам ее убрать? Она наша покровительница и защитница, Назирательница Горы Афонской. Хотя и наказала нас за грехи, но лика своего не отвернула, не до конца прогневалась и пребывает еще с нами. И так как Она на нас еще весело смотрит, то имеем надежду, что пройдут эти скорби. Теперь у нас только в том радость и утешение, что Она, Царица Небесная, пребывает с нами.

Когда же находят на нас невыносимые скорби от турок и от наших немощей, то мы прибегаем к ее помощи и обретаем в скорбях своих утешение. Они не только не могут снять драгоценностей, но не могут и войти в малый храм. Вот уже третий год живут в монастыре, а еще нога их не ступала в храме. Когда разозлятся на нас, начинают требовать от нас золота и серебра и церковной утвари, то мы отвечаем, что не имеем их, хотя на самом деле все спрятано.

Ничего не открываем, готовы пострадать даже, чтобы не досталось им монастырское богатство. Показываем им???эту святую икону и говорим: . Они же, стоя в дверях, говорят: . Нас одолевает страх. Вон Она на нас как сердито смотрит!“ — и отходят посрамленные, не в силах что либо сделать.

А мы благодарим Царицу Небесную за то, что Она Сама Себя защищает и нас, грешных, спасает, покрывая своей милостию. И за то еще благодарим Владычицу нашу Богородицу, что послала турок смирить нас, грешных: если бы их не было, то тогда уже разбойники нас совсем бы разорили и опустошили храм.

До этого смущения пребывало на Святой Горе всей братии до сорока тысяч, а ныне осталось не более одной тысячи. Да и те хотели оставить свое место и бежать кто куда. Думали, что Божия Матерь покинула их, и оттого запустеет Святая Афонская Гора. Но когда начали так помышлять, скорая помощница, Царица Небесная, Владычица наша Богородица, явилась многим отцам и пустынникам и сказала: ? Почему входят такие помышления в сердца ваши?

Все скорби и притеснения пройдут, закончатся, и вновь наполнится Святая Гора монашествующими. Знайте, что пока Моя икона будет находиться на Святой Горе, в Иверском монастыре, ничего не бойтесь, спокойно живите в своих кельях. А когда уйду из Иверского монастыря, тогда каждый да берет торбу* свою и пусть идет кто куда знает“.

Затем иверские отцы привели их в гостиницу и угощали целую неделю, после чего сказали: «Отцы святые, мы вас на первый случай приняли, а больше уже нас не обременяйте, потому что нам теперь и самим пропитание взять негде. У нас сорок человек турок, а кормить их нечем.

Всюду разбойники, а с метохов* доходов никаких нет. Возьмите в нашем скиту святого Иоанна Предтечи одну келлию, с малой церковью. Там станете обрабатывать огород и заниматься рукоделием. Так и пропитаетесь как- нибудь.

А какая в чем будет нужда, мы поможем. Ночевать ходите в монастырь». Возделывали огород, резали ложки.. Но рукоделие их тогда никто не покупал. И так перетерпели все смутное время. Продолжалось оно более четырех лет. Чем они питались?

Одному Богу известно. А сами они никому о том не рассказывали. А ведь хлеб в то время достать было очень трудно. Много???раз впоследствии спрашивали старцев: «Отцы святые, чем вы питались в то смутное время?» Они же отвечали: «А что Господь сказал в Евангелии: Ищите же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам (Мф.

Так и нас Господь питал». Так отцы наши пропитались, и не одни они, но более тысячи оставалось их на Святой Горе. И все они не оставлены были без Божией помощи.



Афонский Отечник - Ионникий Архимандрит

Афонский Отечник - Ионникий Архимандрит



Похожие материалы:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
letterlevel.at.ua © 2025 Карта сайта
uCoz